Макс Эрнст

Макс Эрнст (нем. Max Ernst; 2 апреля 1891, Брюль, Германия — 1 апреля 1976, Париж) – немецкий художник и скульптор, который работал во Франции и Америке, стал одним из главных участников нескольких художественных движений: дадаизм, сюрреализм, экспрессионизм. Изобретатель техник фроттаж и граттаж. Макс Эрнст прожил 85 лет и успел стать участником и иногда зачинщиком самых невероятных историй и художественных проектов. Ему было 23 года, когда началась Первая мировая война. Об этом времени художник позже напишет так: «1 августа 1914 году М.Э. умер. Он воскрес 11 ноября 1918». Выпускник философского факультета, специализировавшийся на психологии, Эрнст никогда не занимался собственно полученной профессией. Он рассорился с родителями, которые мечтали, чтоб он стал преподавателем, - и посвятил себя искусству. Долго не получая никакой финансовой отдачи от выбранного занятия, Эрнст, тем не менее, быстро находил дузей и получал признание среди посвященных: художников, поэтов, скульпторов. В 1919 году он стал организатором и участником одной из первых выставок немецких дадаистов. Скандальная слава об этом событии докатилась до Парижа и даже до Нью-Йорка. Он нелегально перебрался во Францию, где его картины встречали с большим воодушевлением, жил в изматывающем тройственном союзе с поэтом Полем Элюаром и его женой Галой (той самой, которая потом уйдет от Эрнста и Элюара к Дали), участвовал в создании одного спектакля в антрепризе Сергея Дягилева, снялся в фильме Бунюэля, увидел свои картины на фотографиях с выставки «Дегенеративное искусство», с началом Второй мировой войны был арестован как немец, дважды бежал из лагеря, через Францию, Испанию и Португалию в 1940 году эмигрировал в Америку. Ему удалось выйти из этого приключения невредимым только благодаря участию Пегги Гуггенхайм, которая живо интересовалась искусством Эрнста и приобрела к тому времени немало его картин. Пегги станет его третьей женой. Впрочем, ненадолго. Скоро Эрнст женится на американской художнице Доротее Таннинг. Проведя 10 лет в Америке, Эрнст вернулся во Францию, когда страна уже ожила после войны, успел поучаствовать в Венецианской биеннале и застал две большие персональные выставки – в Париже и Нью-Йорке. Особенности творчества художника Макса Эрнста: говорят, что творческий метод Джексону Поллоку подарил именно Макс Эрнст. Это он придумал наливать краску в дырявую консервную банку и раскачивать ее над холстом. Вообще-то Эрнст придумал много чего: метод граттаж (процарапывал слой краски, проявляя фактуру подложенных под холст предметов), метод фроттаж (натирание бумаги карандашом для проявления объема подложенных предметов). Он увлекался коллажами и придумывал для своих работ абсурдные названия. Люди-птицы, люди-механизмы, шляпы, неземные существа, невиданные конструкции – кажется, фантазия Эрнста-сюрреалиста не знала границ. Известные картины Макса Эрнста: «Лес и голубь», «Европа после дождя», «Люди-птицы», «Король Убю», «Голос Анжелики». https://artchive.ru/artists/64891~Maks_Ernst

о проекте

обратная связь

copyright © 2024. all rights reserved.