Сезаннизм

Формально термин «сезаннизм» обозначает следование живописным традициям Сезанна. В российской историко-художественной перспективе этот термин обозначает и фиксирует особое значение творчества Поля Сезанна в процессе формирования искусства раннего авангарда.

Поп-арт

Художники поп-арта используют яркие цвета, поп-культурные символы и коммерческие образы для создания современных и привлекательных произведений.

Конструктивизм

Конструктиви́зм — авангардистское направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1920 — первой половине 1930 годов в СССР.

Кубофутуризм

Кубофутуризм объединил идеи и принципы французских кубистов и итальянских футуристов. Зритель может определить физические объекты, составленные из плоскостей, выписанных с использованием геометрических принципов

Пуризм

Пуризм(от фр. pur — чистый) — направление в живописи и архитектуре XX века, ищущее при создании своих произведений эстетической ясности, точности, подлинности в изображении

Неопластицизм

Неопластицизм (нид. Neoplastitsizm) — концепция геометрического абстракционизма, сформулированная голландским художником Питером Корнелисом Мондрианом

Ташизм

Художники, которые писали в стиле ташизм наносили мазки на холст без предварительного обдумывания — они руководствовались своим психическим состоянием и прислушивались к эмоциям.

Абстракциони́зм

Абстракциони́зм абстрактное искусство — направление в искусстве XX века, в котором вместо обычного изображения используется система чисто формальных элементов, таких как линия, плоскость, цветовое пятно

Новая фигуративность

Это направление объединяет элементы фигуративной живописи с абстракцией и экспериментами. Художники новой фигурации часто используют необычные композиции, нестандартные материалы и неожиданные приемы.

Неоэкспрессионизм

В современном неоэкспрессионизме как инструмент экспрессивизации применяется не только варьирование линий и форм, но и варьирование цвета и фактуры. В него включаются и абстракционистские фрагменты — и как формальный эстетический компонент, и как средство раскрытия образа.

Неопримитивизм

Неопримитивизмом называют художественное течение начала ХХ века, которое опиралось на традиции народного и архаического искусства. Неопримитивизм считается первым течением русского авангарда.

Футуризм

Футуризм: когда дух машин важнее красоты женщины. Отцы-основатели призывали перестать преклоняться перед искусством прошлого, а возвеличивать промышленный дух будущего: рисовать самолеты и другие достижения прогресса.

Ар-деко

Ар-деко — обусловлен стремительной промышленной революцией начала XX века. Для стиля характерна обтекаемая геометрия эпохи технического прогресса, чистые линии, стилизованные мотивы, строгая эстетика материалов.

Геометрическая абстракция

Геометри́ческая абстра́кция — форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм, иногда, хотя и не всегда, расположенных вне иллюзорного пространства и объединенных в беспредметные, абстрактные композиции

Фотореализм (гиперреализм)

Гиперреа­лис­ты убирают все следы индивидуального почерка; используются краско­пульт, аэрограф, диапроекция, полировка картин. Они делают акцент на блестящих поверхностях, смешивании плоскостей и отражений.

Трансавангард

Трансаванга́рд — течение в европейской живописи, итальянский вариант неоэкспрессионизма. Буквальное значение — «после авангарда», «выходящее за пределы авангарда». Термин Трансаванга́рд был введен критиком Акилле Олива в статье, посвященной творчеству художников: С. Чиа, Ф. Клементе, Э. Кукки, Н. де Мариа и М. Паладино.

Соцреализм

Соцреализм, или социалистический реализм — стиль в искусстве, для которого характерно хвалебное изображение в произведениях коммунистических ценностей и жизни людей в СССР в период с конца 1920-х до начала 1990-х

Модерн (Арт-нуво)

Модерн — художественный стиль в искусстве.Возник на излете XIX века и царил вплоть до начала Первой Мировой войны. Его характерные черты — декоративность, плавность линий и округлость форм, их гибкость и текучесть

Авангардизм

А.— это не единый живописный стиль, а совокупность множества художественных направлений, появившихся на рубеже XIX-XX столетий. Он объединил все новаторские течения, которые шокировали публику и отрицали классическую традицию

Концептуализм

К. - литературно-художественное направление в постмодернизме, провозглашающее, что концепция произведения важнее, нежели форма его художественного выражения.

Абстрактный экспрессионизм

Экспрессивная, или интуитивная, абстракция использовала живописные средства — цвет, пятно, линию — и либо стремилась выразить чувства и эмоции человека, явления его внутреннего мира и трансцендентные переживания

Суприматизм

Супрематизм (от лат. supremus — «высший», «первейший») означает для Малевича «первенство цветовой проблемы». Своих учеников он даже заставлял анализировать цветовые изменения в стадиях кубизма

Дадаизм

Дадаи́зм — авангардистское течение зародилось во время Первой мировой войны в Швейцарии. Существовало с 1916 по 1923 год. В 1920-е французский дадаизм слился с сюрреализмом, а в Германии — с экспрессионизмом

Вортицизм

Вихревая живопись сочетала кубистскую фрагментацию реальности с резкими образами, заимствованными из машин и городской среды. По сути, это был британский эквивалент футуризма , хотя и с доктринальными различиями

Фовизм

Ф. использовали предельно интенсивные цвета в их контрастных сочетаниях, обобщённые контуры, сводили формы к простым очертаниям, отказывались от светотеневой и тональной моделировки и сложных построений.

Кубизм

Кубизм представлял собой новаторское направление, которое подвергало разложению предметы на геометрические фигуры и плоскости. Цель кубистов была показать объекты с разных точек зрения одновременно

Сюрреализм

С. был направлением, которое стремилось к автоматическому письму и рисованию, чтобы выразить бессознательные мысли и фантазии. Художники сюрреализма создавали странные и загадочные произведения искусства.

Экспрессионизм

Э. выделялся своими яркими красками, динамичными мазками и выраженными эмоциями. Художники экспрессионизма стремились передать свои внутренние переживания и чувства через живопись.

Неоклассицизм

Российские историки искусства под неоклассицизмом понимают художественные явления последней трети XIX — начала ХХ века, переосмысляющие каноны греко-римской античности, Ренессанса и классицизма XVIII—XIX веков.

Модернизм

Модернизм в изобразительном искусстве — совокупность художественных течений, характеризующихся нарушением классических изобразительных форм, установлением нового и утверждением радикальных художественных принципов

о проекте

обратная связь

copyright © 2024. all rights reserved.