В 1956 году Гуннар Энгеллау возглавил шведского автопроизводителя Volvo. Одной из своих главных задач он поставил приоритет безопасности. С этой целью он переманил из концерна Saab инженера Нильса Бохлина, которому поручил доработать автомобильный ремень. На тот момент он был двухточечным и малонанадёжным, потому что при аварии сам по себе наносил повреждения водителю. Именно из-за несовершенства ремня когда-то Энгеллау потерял родственника в автокатастрофе.
Бохлин приступил к разработке, и в 1959 году миру был представлен новый трёхточечный ремень безопасности, который при столкновении распределял давление на грудь, таз и плечи и предотвращал тяжёлые травмы. Дальше у Volvo было два пути: запатентовать изобретение и оставить за собой уникальное право использовать ремень в автомобиле, сделав свою продукцию эксклюзивно безопасной. Или продать лицензию за разработку другим производителям и заработать огромную сумму денег.
Шведский автоконцерн не стал делать ни того, ни другого. Затратив огромные деньги на разработку и испытания, компания Volvo отдала своё изобретение в свободное пользование, чтобы как можно больше производителей копировало его и сохраняло жизни своим покупателям. Компания поставила безопасность пассажиров выше потенциальной прибыли.