Тит Лукреций Кар (ок. 95 - 55 гг. до н.э.). Он полностью отождествляет свои взгляды с учением Демокрита и Эпикура; последнего он считал наилучшим греческим философом. В своем произведении «О природе» он мастерски объяснял, доказывал и пропагандировал воззрения ранних представителей атомистического учения, защищал основные принципы атомизма как от более ранних, так и от современных ему противников, давая одновременно наиболее цельную и логически упорядоченную интерпретацию атомистической философии. Он также разработал и углубил мысли Демокрита и Эпикура. Единственным сущим Лукреций считал атомы, которым движение и пустоту. В решении вопроса движения он стоял на принципах Эпикура и пытался босновать отклонения от прямолинейного движения атомов.
Душу он считал материальной, особым соединением воздуха и тепла. Она протекает через все тело и образовывается тончайшими и наименьшими атомами.
Подобным образом он отстаивал атомистические воззрения и в области теории познания. Здесь у него уже можно встретить наметки эволюционизма. Он придерживался взгляда, что все органическое возникло из неорганического, и что сложные органические виды развились из простейших.
Лукреций пытался объяснить естественным образом и возникновение общества. Он говорил, что только развитие материальной культуры ведет к тому, что человеческое стадо постепенно превращается в общество. Естественно, он не мог прийти к материалистическому пониманию причин возникновения и развития человеческого общества. Его стремление к «естественному» объяснению было ограничено как социальными, так и гносеологическими параметрами. Тем не менее, его взгляды на общество были значительным прогрессом. Так же как и Эпикур, он полагал, что общество, общественная организация (право, законы) возникают как продукт взаимного соглашения людей (теория договора). Материализм Лукреция имеет и свои атеистические последствия. Лукреций не только исключал богов из мира, но и выступал против всякой веры в богов. Он критиковал представление о жизни после смерти и религиозные мифы. Отмечал, что вера в богов возникает вполне естественным способом, как продукт страха и незнания естественных причин.
В области этики Лукреций последовательно отстаивал эпикурейские принципы спокойной и счастливой жизни, а средством достижения счастья является познание. Чтобы человек жил счастливо, он должен освободиться от страха, в частности от страха перед богами. Эти воззрения он защищал как от стоической и скептической критики, так и от их вульгаризации в понимании некоторых сторонников эпикуреизма из высших кругов общества.
Эпикурейство в римском обществе удерживалось сравнительно долго. Однако, когда в 313 г. н. э. христианство становится официальной государственной религией, начинается упорная и безжалостная борьба против эпикуреизма, что в конце концов вело к постепенному упадку этой философии. Римский эпикуреизм знаменовал собой вершину материалистических тенденций в римской философии. Он стал связующим звеном между материализмом древнегреческих стоиков и материалистическими течениями философии Нового времени.