Текст Полициано, будучи результатом сложных жанровых и стилевых переплетений, обладает новым качеством в силу предназначения для сцены. Среди многочисленных источников «Орфея» отсутствуют сценические произведения, - поэт объединяет части сюжета, трактовки, опираясь на собственный опыт создания масштабных повествовательных и лирических итальянских и латинских текстов («Стансы на турнир», «Дар кормилице»). Пьеса характеризуется некоторой непоследовательностью драматического развития, контрастностью поэтических метров, форм и стилевых регистров, предназначенных для разных этапов действия. Среди развернутых фрагментов, написанных терцинами или октавами, «вставных» канцон и латинских стихов, выделяется сцена утраты Эв-ридики, в которой полностью нарушается изложение нормативными строфами, повествование вытесняется драмой, а сложная поэтическая организация отражает взаимодействие персонажей. Анализ «Сказания об Орфее» как либретто музыкального спектакля дает возможность обозначить новый взгляд на сочинение, стилистическая и композиционная пестрота которого обусловлены не только сложной комбинаторикой источников, поэтических манер и языков, но и переходной жанровой природой произведения, в котором Полициано пролагает путь от литературного повествования к полноценному сценическому действу.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47306183