Родился в Элефсисе в 525 году до н.э. Большую часть жизни провёл в Афинах.
Продолжил развитие трагедии, добавив второго актера, что дало возможность разыгрывать более сложные действия. Пение хора на втором плане теперь создавало общий фон пьесы.
Свои драмы Эсхил начал ставить не по отдельности, а трилогиями. Три входящие в трилогию пьесы поначалу не имели связи друг с другом, но потом стали писаться на сюжет одного мифа, от начала к концу, чем достигалась большая разработка и осмысленность сюжета.
Для своего творчества широко заимствовал темы из поэм Гомера. Из кратких известий о биографии Эсхила известно, что он лично участвовал в греко-персидских войнах, сражался в Марафонской, Саламинской и Платейской битвах.
Непосредственные впечатления от потрясающих событий тех лет усилили драматизм его пьес.
Известны 82 заглавия написанных Эсхилом трагедий, но до нас дошло только 7 из них: «Персы», «Просительницы», «Семеро против Фив», «Прометей прикованный», «Агамемнон», «Хоэфоры» и «Эвмениды». Лишь три последние составляют полную трилогию. «Персы» и «Просительницы» - образцы раннего творчества Эсхила. Они очень просты по композиции. Действие в них развито слабо, в главных персонажах мало индивидуальности - они, скорее, лишь обобщающие образы (цари, несчастные изгнанники). Хотя актеров двое, они редко появляются на сцене вместе. Хор ещё сохраняет за собой первенствующую роль.
«Персы» и «Просительницы» - скорее кантаты, чем трагедии в современном понимании. Однако в последующих пьесах налицо развитие драматургической формы Эсхила.
Его младший современник и земляк Софокл в это время стал использовать третьего актера, и Эсхил иногда заимствовал этот приём.
В драме «Семеро против Фив» Эсхил даёт уже не обще-типический, а ярко-индивидуальный образ главного героя - Этеокла. Эсхил сокращает здесь и партии хора, увеличивая за их счет объем актерского диалога. Живыми красками обрисован и главный герой трагедии «Прометей прикованный». Однако и в «Семерых против Фив», и в «Прометее» действие вне главных персонажей почти отсутствует. Оно с большой живостью появляется в поздних трагедиях Эсхила - «Агамемнон», «Хоэфоры» и «Эвмениды» (объединённых в трилогию «Орестея»). Это самые совершенные из известных нам произведений Эсхила. Роль хора здесь умаляется ещё сильнее, образы героев обретают ещё более индивидуальные черты, а действие становится напряжённым и захватывающим.
Пьесы Эсхила проникнуты торжественностью и величием. Согласно духу и событиям эпохи, с которой была связана его биография, он изображал подлинно героические страсти, часто доводя своих персонажей до богоборчества, до вызовов моральным и метафизическим устоям миропорядка. В финале трагедий Эсхила герои осознают тщетность своих посягательств на святая святых, покоряясь - добровольно или путём принуждения - божественной мере. Такова главная идея эсхиловского творчества.
Умер в 456 году до н.э., в Джеле, Италия.
https://biblioclub.ru/index.php?page=author_red&id=1553