Дафнис и Хлоя

Действие происходит на хорошо знакомом грекам острове Лесбосе в Эгейском море, и даже не на всем острове, а в одной только деревне на его окраине. Жили там два пастуха, один козопас, другой овцевод, один раб, другой свободный. Однажды козопас увидел: коза его кормит подкинутого ребёнка — мальчика, а при нем пелёнка пурпурная, застёжка золотая и ножичек с рукояткой из слоновой кости. Он его усыновил и назвал Дафнисом. Прошло немного времени, и овцевод тоже увидел: овца его кормит подкинутого ребёнка — девочку, а при ней повязка, шитая золотом, золочёные туфельки и золотые браслеты. Он ее удочерил и назвал Хлоею. Они выросли, он — красавцем, она — красавицею, ему пятнадцать, ей тринадцать, он пас своих коз, она своих овец, вместе резвились, дружили, «и можно б скорее увидеть, что овцы и козы врозь пасутся, чем встретить порознь Дафниса с Хлоею». Было лето, и случилась с Дафнисом беда: он оступился, попал в волчью яму и чуть не погиб. Хлоя кликнула соседа, молодого пастуха-волопаса, и вдвоём они вытащили Дафниса из ямы. Он не расшибся, но был весь в земле и грязи. Хлоя повела его к ручью и, пока он купался, увидела, какой он красивый, и почувствовала в себе что-то странное: «Больна я, а чем — не знаю; не ранена, а сердце болит; сижу в тени, а вся пылаю». Слова «любовь» она не знала, но, когда сосед-волопас поспорил с Дафнисом, кто красивей, и они решили, чтобы Хлоя поцеловала того, кто ей больше нравится, то Хлоя сразу поцеловала Дафниса. И после этого поцелуя Дафнис тоже почувствовал в себе что-то странное: «Дух у меня захватило, сердце выскочить хочет, тает душа, и все же опять хочу я ее поцелуя: уж не зелье ли какое было на Хлоиных губах?» Слова «любовь» он тоже не знал. Пришла осень, настали виноградные праздники, Дафнис и Хлоя веселились вместе со всеми, и тут подошёл к ним старик пастух. «Было мне видение, — сказал он, — явился мне Эрот-малютка с колчаном и луком и молвил: «Помнишь ли, как я пас тебя с твоею невестою? а теперь пасу я Дафниса и Хлою». «А кто такой Эрот?» — спрашивают подростки.«Эрот — бог любви, сильнее самого Зевса; царит он над миром, над богами, людьми и скотиною; нет от Эрота лекарства ни в питье, ни в еде, ни в заговорах, одно только средство — целоваться, обниматься и нагими, прижавшись, на земле лежать». Задумались Дафнис и Хлоя и поняли, что странные их томления — от Эрота. Одолевши робость, стали они друг с другом целоваться, а потом и обниматься, а потом и нагими на земле лежать, но томление не проходило, а что делать дальше, они не знали. Тут случилась беда уже с Хлоею: молодые богатые бездельники из соседнего города, повздорив с поселянами, напали на них, угнали стадо и похитили с ним красавицу пастушку. Дафнис в отчаянии взмолился к сельским богам — нимфам и Пану, и Пан напустил на похитителей свой «панический ужас»: оплёл награбленное плющом, велел козам выть по-волчьи, пустил по земле огонь, а по морю шум. Испуганные злодеи тотчас возвратили добычу, воссоединившиеся влюблённые поклялись друг другу в верности — «этим стадом клянусь и козою, что вскормила меня: никогда не покину я Хлою!» — а старый пастух играл им на свирели и рассказывал, как когда-то бог Пан был влюблён в нимфу, а она от него убежала и превратилась в тростник, и тогда он из тростинок сделал вот такую свирель с неравными стволами, потому что неравной была их любовь. Прошла осень, прошла зима, ледяная и снежная, пришла новая весна, а любовь Дафниса и Хлои продолжалась — все такая же невинная и мучительная. Тут подсмотрела за ними жена соседнего помещика, молодая и лукавая. Дафнис ей понравился, увела она его на укромную поляну и сказала ему: «Знаю я, чего не хватает вам с Хлоею; если и ты хочешь это узнать — стань моим учеником и делай все, что я скажу». И когда легли они вместе, то она и сама природа научили Дафниса всему, чему нужно. «Только помни, — сказала она на прощанье, — мне-то это в радость, а Хлое в первый раз будет и стыдно, и страшно, и больно, но ты не бойся, потому что так уж природою положено». И все-таки Дафнис побоялся сделать Хлое больно, и поэтому любовь их тянулась по-прежнему — в поцелуях, ласках, объятиях, нежной болтовне, но и только. Наступило второе лето, и к Хлое начали свататься женихи. Дафнис в горе: он ведь раб, а они — свободные и зажиточные. Но на помощь ему пришли добрые сельские нимфы: во сне указали юноше, где найти богатый клад. Хлоины приёмные родители рады, Дафнисовы тоже. И решили они: когда осенью помещик будет объезжать своё имение, просить его согласиться на свадьбу. Наступила за летом осень, появился помещик, а при нем развратный и хитрый приживал. Красавец Дафнис ему понравился, и он выпросил его у хозяина: «Красоте покорен всякий: влюбляются даже в дерево, в реку и в дикого зверя! Вот и я люблю тело раба, но красоту — свободного!» Неужели свадьбе не бывать? Тут старик, приёмный отец Дафниса, бросился хозяину в ноги и рассказал, как нашёл когда-то этого младенца в богатом уборе: может быть, на самом деле он свободнорождённый и нельзя его продавать и дарить? Помещик смотрит: «О боги, не те ли это вещи, что когда-то мы с женой оставили при сыне, которого подбросили, чтобы не дробить наследства? А теперь наши дети умерли, мы горько раскаиваемся, просим у тебя прощения, Дафнис, и зовём вновь в отцовский дом». И он забрал юношу с собою. Теперь Дафнис богат и знатен, а Хлоя — бедная, как была: не расстроится ли свадьба, не отвергнет ли помещик такую невестку? Выручает все тот же приживал: он боится, чтоб хозяин не разгневался на него из-за Дафниса, и поэтому сам уговорил его не мешать соединению влюблённых. Девушку повели в барский дом, там — пир, на пиру — окрестные богачи, один из них увидел Хлою, увидел у неё в руках ее детскую повязку и узнал в ней свою дочь: когда-то он разорился и бросил ее от бедности, а теперь разбогател и вновь обрёл своё дитя. Справляют свадьбу, на ней — все гости, и далее отвергнутые Хлоей женихи, и даже та красавица, что когда-то научила Дафниса любви. Новобрачных ведут в опочивальню, «и тогда-то узнала Хлоя, что все, чем в дубраве они занимались, были только шутки пастушьи». Они живут долго и счастливо, детей их вскармливают козы и овцы, а нимфы, Эрот и Пан радуются, любуясь на их любовь и согласие. https://briefly.ru/long/dafnis_i_xloja/ «Дафнис и Хлоя» — это античный роман, пропитанный пасторальной красотой и романтикой сельской жизни. Любовь двух подростков очень вдохновляет. Но только ли об этом роман? Разбираемся в статье. Время чтения: 5 минут. Буколический роман Лонг, античный автор, о котором известно не много, прославился своим произведением «Дафнис и Хлоя». Точная дата написания романа не установлена, но ученые приближают ее ко II веку нашей эры. Эта идиллическое повествование о любви молодых людей относят к жанру «буколического» романа. Лонг в некотором смысле является последователем Феокрита, известного буколика III века до н. э., изображавшего труд пастухов и крестьян. Лонг, перенеся буколические мотивы в форму прозы, создал своеобразное произведение, написанное изысканной ритмичной прозой. «Дафнис и Хлоя» — единственный сохранившийся образец буколического романа. В этом произведении события и чувства героев развиваются на фоне описаний природы, которая играет важную роль. Перенос буколических мотивов в прозу делает роман Лонга неповторимым. Не только герои участвуют в движении сюжета, но и природа и различные божества, становятся ключевыми фигурами. Все это переплетается в романе в одну неразрывную симфонию. Луис Херсент. «Дафнис и Хлоя» (1842) Настоящая любовь В начале повести мы узнаем, что оба героя — это подкидыши, предположительно из благородных семей. К счастью, их обнаруживают пастухи в окрестностях города Митилены и решают забрать к себе. Дафнис и Хлоя растут в любви и заботе. Не зная друг о друге, они встречаются по воле богов. Между Дафнисом и Хлоей зарождается неведомое до того чувство любви. Однако счастье молодых нарушается нападением пиратов, ранением пастуха Доркона и похищением Дафниса. Хлоя, благодаря чудесному вмешательству бога Пана, остается в живых. Дафнис, попавший в плен, спасается и возвращается к Хлое. Однако жизнь подкидывает им новые испытания: начинается война между городами, и Хлою похищают метимняне. Но даже это удается им пройти и в конце герои узнают о своем истинном происхождении. Дафнис и Хлоя, дети богатых и влиятельных родителей, женятся. Свадьба происходит в кругу семьи с благословения древних божеств. Картина Эдварда Джона Пойнтера Социальное неравенство В романе отчетливо прослеживается критика социального строя и тяжелого положения рабов в античном обществе. Автор, несмотря на пасторальный и идиллический характер повествования, раскрывает вопрос существования людей, принадлежащих к низшим слоям общества. Здесь описываются трудности и лишения жизни рабов и крестьян, работающих на землях богатых и влиятельных. В то время как горожане беззаботно наслаждаются жизнью и приятно проводят время, сельские жители вынуждены терпеть нападения пиратов и разбойников. Частые войны между городами ставят под угрозу собственность крестьян, которая разоряется в ходе военных действий. Ламон, который, казалось бы, живет самостоятельной жизнью — пасет стада богатого хозяина и обрабатывая его сад — полностью зависит от своего хозяина и вынужден просить его согласия на брак своего приемного сына. Одежда и пища также становятся символами социального неравенства. Герои создают одежду из шкур овец и коз, что свидетельствует об их бедности. Питаются в деревне скромно, в то время как богатые горожане наслаждаются изысканными блюдами. Таким образом, Лонг совсем не идеализирует жизнь в деревне, а, наоборот, показывает ее суровую сторону. https://artforintrovert.ru/materials/tpost/gftxfzyva1-o-chem-roman-longa-dafnis-i-hloya

Лонг

о проекте

обратная связь

copyright © 2024. all rights reserved.